Осталось три километра. Как ускорили строительство объезда Лосево в Воронежской области.
Обход села Лосево, знаменитого бесконечными летними пробками на трассе Дон, откроют уже к концу этого года. Дорожники выполнили работы на 95%. Полотно осталось соединить в двух местах, и многокилометровые заторы станут историей.
Грейдеры, экскаваторы, погрузчики - всего больше 500 различных машин и две тысячи рабочих. Строительство дороги, которая избавит россиян от многочасовой пробки по пути на Юг, идет уже два года. Средняя пропускная способность обхода по проекту составит 14 - 16 тыс. машин в сутки.
Сейчас осталось лишь сделать верхнюю часть дорожного полотна. На сленге строителей это называется "накрасить губы". Сейчас они укрепляют боковые откосы, укладывают асфальт на последних километрах, монтируют фонари, ограждения, терминалы оплаты. Кроме самой автомагистрали здесь возведено пять многоуровневых развязок. Есть тут даже подземный тоннель для прогона скота.
- Общее количество искусственных сооружений - 44, из них 29 - путепроводы, а также еще четыре моста - через реку Казинка и реку Осередь. Семь мостов - реконструкции существующих путепроводов, и еще четыре путепровода тоннельного типа, - рассказал директор Воронежской территориальной фирмы "Мостоотряд 81" ФЛ ПАО "Мостотрест" Евгений Якименко.
Проект изначально был непростым. Главная трудность заключалась в перепаде высот и наличии глубоких оврагов. Где-то приходилось сооружать насыпи до 25 метров высотой, где-то наоборот срывать землю на такую же глубину. Плюс к этому - меловые отложения, которые в сухом состоянии являются твердой породой, а при намокании становятся похожими на жидкую кашу. Это стало для дорожников дополнительным испытанием.
- Приходилось отдельно собирать техсовет, чтобы решить проблему выемок, где у нас нестабильные грунты - разнородные и переувлажненные. Где меловые выемки, там производилась полная замена грунта, - прокомментировал руководитель проекта ООО "Трансстроймеханизация" Олег Иванов.
Чтобы будущая дорога была более прочной, использовали полимеры, они же должны защитить боковые откосы от размывания. Но настоящим прорывом стало использование новых асфальтоукладчиков, стелющих полотно шириной 11 метров и работающих в 3D-формате. Компьютерная программа сама контролирует глубину слоя и курс движения. Это позволило ускорить процесс укладки и сделать монолитное двухполосное покрытие без каких-либо стыков, что защитит его от разрушения в будущем.
- Что касается асфальтобетона, то здесь три слоя устраивается. Один из крупнозернистого пористого материала толщиной 12 см. Второй - из крупнозернистого плотного толщиной 8 см. И щебеночно-мастичный асфальтобетон - это верхний слой, который нам дает ровность, красоту и плавность движения, - поделился заместитель руководителя производства ООО "Трансстроймеханизация" Сергей Свирко.
Чтобы ускорить работы, вместо двух заводов по изготовлению бетона и асфальта работали четыре. Столько же карьеров по добыче грунта. Использовали даже песок, взятый со дна реки Дон.
- Генподрядная организация вместе с центральным аппаратом, с воронежским филиалом, пересмотрела проект организации строительства, что есть возможность дополнительно увеличить силы. Новые машинные механизмы, налаженная работа в две смены, практически круглосуточно работа идет на данном объекте. Мы понимаем важность этого объекта, ведь это единственная дорога, ведущая на Юг, - отметил директор Воронежского филиала ГК "Автодор" Александр Лукашук.
Все публикации